Рекомендуемый список литературы:
-
Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Дис. … канд. пед. наук / Т.А. Алтухова. – М., 1995. – 234 с.
-
Амасьянц Р.А. Высшие мозговые функции и их нарушения: Учеб пособие / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. – Изд-во МПУ «Народный учитель», 1999. – 180 с.
-
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г.Ананьев // Известия АПН РСФСР. – Вып.70, 1955. – с.104-148.
-
Ананьев Б.Г. Подготовительный этап в первом классе и формирование готовности детей к обучению / Б.Г.Ананьев, А.И.Сорокина. – М., 1955. – с.
-
Ананьев Б.Г. Некоторые психологические вопросы букварного периода первоначального обучения грамоте/ Б.Г. Ананьев, А. Н. Попова // Известия АПН РСФСР. – Вып. 26, 1950. – с. 3-24.
-
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 448 с.
-
Аристова Т.А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление / Т.А.Аристова // Вопросы психологии. – 2000. - №5. – С.142-146
-
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. – М.: «Прогресс» 1980. – 528 с.
-
Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 64 с.
-
Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии / Т.В. Ахутина. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2006. – с. 14-23.
-
Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе// I Международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов / Т.В. Ахутина. - М.: Российское психологическое общество, 1998. – с. 201-208.
-
Бабина Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжёлыми нарушениями речи / Г.В.Бабина. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С.172-177.
-
Бабина Г.В. Трудности смысловой обработки текста при чтении учащимися с нарушениями речи / Г.В. Бабина, Г.Н. Васильева. Итоги и перспективы: Материалы I Медународной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 39-46.
-
Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – М. – Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1935. – 214 с.
-
Богатырёва И.Р. Исторический аспект изучения нарушений письма и чтения за рубежом / И.Р. Богатырёва, О. Б. Иншакова. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 19-25.
-
Богомолова И.В. Отражение способа опознания вербальных стимулов в структуре зрительных вызванных потенциалов / И.В. Богомолова, Д.А. Фарбер // Физиология человека. – 1999. – Т.25, №5. – С. 5-13.
-
Богиотопулу Василики Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией: Дис. … канд. пед наук. – М., 2002. – 129с.
-
Богоявленсий Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М., 1959.
-
Брудный А.А. К проблеме понимания текста / А.А.Брудный. Исследование речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974. – С.80-86.
-
Брудный А.А. Понимание как компонент психологии чтения / А.А.Брудный. // Проблемы психологии и социологии чтения. – М., 1986. – С.162-171.
-
Васильева Г.Н. Особенности встречного порождения высказывания в процессе чтения текста учащимися с нарушениями речи / Г.Н. Васильева. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С.189-192.
-
Величковский Б.М. Память: может быть все-таки одна? – Вопросы психологии, 1976, № 4.
-
Вергилес Н.Ю. Функциональная модель сенсорного звена зрительной системы и возможный механизм кратковременной зрительной памяти / Н.Ю. Вергилес, В.П. Зинченко // Вопросы психологии, 1967. № 6. – С. 144-147.
-
Вучетич Г.Г. Исследование объема зрительной кратковременной памяти / Г.Г. Вучетич, Ю.М. Барабошкин, Б.С. Березкин, В.П. Зинченко, А.Н. Наумов. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 79-91.
-
Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт. – 352 с.
-
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Память и ее развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: АПН, 1960. – с. 149-155.
-
Гельмгольц Философское и научное исследование зрения / Гельмгольц. – Спб.: Типография А.А. Пороховщикова. – 1886. – 52с.
-
Гиппенрейтер Ю.Б. Глаз как двигательный орган / Ю.Б. Гиппенрейтер. – Восприятие и деятельность. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – С .28-54.
-
Глезер В.Д. Зрение и мышление / В.Д. Глезер. – Л.: Наука, 1985, 246с.
-
Глезер В.Д. Механизмы опознания зрительных образов / В.Д Глезер. – М. – Л., 1966. – 186 с.
-
Головина О.Е. Нейропсихологический анализ индивидуально-типологических особенностей овладения чтением у детей 7-8 лет / О.Е.Головина, М.Н.Воронова. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2006. – С. 30-35.
-
Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиологическое исследование) / Э.А. Голубева. – М.: Педагогика, 1980. – 152 с.
-
Горецкий В.Г. Контрольные работы в начальной школе по
чтению в начальной школе: Метод, пособие / В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. -М.: Дрофа, 2000. - 160 с. -
Горецкий В.Г. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: Метод.пособие / В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. – М.: Дрофа 2001. – 160с.
-
Горецкий В.Г. Уроки обучения грамоте / В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
-
Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письмен
ной речи: Автореферат дис. ...канд. пед. наук (В начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи) / НИИ дефектологии / О.Е. Грибова. – М., 1990. – 17 с. -
Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальных и слабовидящих школьников / Л.П. Григорьева. – М.: Педагогика, 1983. – 152с.
-
Гузий Ю.А. Нарушения формирования чтения «про себя» и их коррекция у учащихся младших классов общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук / Ю.А. Гузий. – М., 2007. – 161с.
-
Егоров Т.Г. Перестройка процесса чтения под влиянием ограничения свободы движения глаз по тексту / Т.Г. Егоров // Вопросы психологии обучения чтению и письму. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 127-144.
-
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения . – М., Изд-во АПН РСФСР, 1953. – 264 с.
-
Егоров Т.Г. Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения / Т.Г. Егоров // Известия АПН РСФСР, 1945. Вып. 1. – С. 89-124.
-
Журова Л.Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Роль интонирования в звуковом анализе слова / Л.Е. Журова // Долады АПН РСФСР, 1959. – 208 с.
-
Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Моск. психол.- соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 2001. – с. 119-121.
-
Зинченко В.П. Образ и деятельность / В.П. Зинченко. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с.
-
Зинченко В.П. Продуктивное восприятие / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. – 1971, №6.
-
Зинченко В.П. Формирование зрительного образа / В.П. Зинченко. – М.: Издательство московского университета, 1969. – 106 с.
-
Зинченко В.П., Функциональная структура зрительной памяти / В.П. Зинченко, Б.М. Величковский. – М:. Издательство Моск. ун-та, 1980, с. 272.
-
Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология / Т.П.Зинченко. – М.: МОДЭК, 2000. – 608 с.
-
Зинченко Т.П. Психология памяти: Учеб. пособие / Т.П. Зинченко, В.П. Зинченко. – Д.: Междунар. ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2002. – 179 с.
-
Зинченко П.И. Вопросы развития процессов запоминания / П.И. Зинченко // Вопросы психологии. – 1960, № 6 – С. 75-85.
-
Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М., 1961.
-
Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения. 1-4 кл. / Т.В.Игнатьева. – Тула: ООО Изд-во «Родничок»; М.: ООО изд-во «Астрель»: ООО изд-во АСТ, 2001. – 104с.
-
Иншакова А.Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией / А.Г. Иншакова // Аспирантские тетради. – 2008, № 38 (82). – С. 64-69.
-
Иншакова А.Г. Инновационный подход в изучении дислексии у младших школьников / А.Г. Иншакова, Г.В. Бабина, О.Б. Иншакова // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 40-52.
-
Иншакова А.Г. Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников /А.Г. Иншакова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Т. 14. – Кострома, 2008. – № 2. – С. 190-196.
-
Иншакова О.Б. Взаимосвязь различных типов дислексии с нарушениями зрительного и речевого развития школьников / О.Б Иншакова, А.Г Суханова, Л.И. Шашкина. Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения: материалы IV конф. Рос. Ассоциации дислексии. – М.: РДА, МГПУ, УРАО, ИКП, 2009. – с. 64-69.
-
Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей:
Дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Иншакова. – М., 1995. – 169 с. -
Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О.Б.Иншакова. Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С.75-82.
-
Иншакова О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии / О.Б.Иншакова. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. – С.264-271.
-
Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопедов: в 2-х ч. / О.Б.Иншакова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 112с.
-
Иншакова О.Б. Роль повторов в чтении первоклассников / О.Б.Иншакова. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Моск.соц-гуманит ин-та, 2006. – С.41-43.
-
Иншакова О.Б. Стратегия обработки зрительной информации у детей с нарушениями письма и чтения // О.Б.Иншакова, О.В.Левашов, М.Н. Русецкая. Актуальные проблемы логопатологии: исследование и коррекция. Отв. Ред. Г.А.Волкова.- СПб.: Ассоциация логопатологов Санкт-Петербурга и области, 2001.- С. 159-166.
-
Каше Г.А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей / Г.А. Каше. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – С. 213-228.
-
Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г.А. Каше. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1966. – С. 105-129.
-
Киселёва В.С. Специфика зрительного запоминания детей с трудностями обучения чтению / В.С. Киселёва / Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 53-63.
-
Киященко Н.К. О модально-специфических особенностях памяти при локальных поражениях мозга / Н.К. Киященко, Е.Н. Булгакова, В.П. Фоминых / Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – С. 91- 99.
-
Ковалёва Г. Как дети читают и понимают текст / Г.Ковалёва // Народное образование. – М.:, 2006. - №5. – С.71-76.
-
Кок Е.П. Зрительные агнозии / Е.П.Кок . – М.: «Медицина», 1967. — 224 с.
-
Корнев А.Н. Дислексия и ее двойники: критерии дифференциации / А.Н. Корнев. Итоги и перспективы: Материалы I Медународной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Москв.соц-гуманит. ин-та, 2004. - С. 117-125.
-
Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Спб.: Речь, 2003. – 330 с.
-
Корнев А.Н. О возрастной динамике дислексии и прогнозе ее компенсации / А.Н. Корнев. Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена,1986.-С. 96-101.
-
Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К.Корсакова, Ю.В.Микадзе, Е.Ю.Балашова. – изд 2-е доп. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160с.
-
Костандов Э.А. Межполушарное взаимодействие у человека при восприятии зрительных стимулов / Э.А. Костандов, О.А. Генкина // Журнал высшей нервоной деятельности, 1975. – Т. 25. – С. 833-907.
-
Костандов Э.А. Роль контекста в формировании зрительных установок / Э.А. Костандов / Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г. – СПб.: Филологический факультете СПбГУ, 2006. – Т. 1. – С. 319-320.
-
Кроткова О.А. Влияние межполушарного взаимодействия на распределение внимания в зрительном поле / О.А. Кроткова, В.И.Лукьянов, Е.Л.Машеров, М.Ю.Каверина / Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г.– СПб.: Филологический факультете СПбГУ, 2006. – Т. 2. – С. 529-530.
-
Кроткова О.А. Некоторые особенности мозговой организации образов зрительной памяти человека и механизм возникновения конфабуляций / О.А. Кроткова, А.В. Семенович / Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – С. 122- 142.
-
Кузьменко-Наумова О.Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения / О.Д.Кузьменко-Наумова. – Куйбышев, 1980. – 164с.
-
Кузовкова Т.Н. Особенности овладения чтением детьми с дислексией на начальном этапе обучения навыку / Т.Н. Кузовкова / Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 75-82.
-
Кузовкова Т.Н. Специфика овладения чтением детьми с дислексией на начальном этапе обучения навыку / Т.Н. Кузовкова / Организация логопедической помощи: теория и практика: материалы заочной всероссийской научно-практической конференции (19 мая 2008 г.). – П.: Перм. Гос. Пед. ун-т., 2008. – С. 79-84.
-
Лагутина А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Дис. … канд. пед. наук / А. В. Лагутина. – М., 2007.- 195 с.
-
Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева. – Ростов н/Д.: «Феникс», Спб: «Союз», - 2004с. (Серия «Коррекционна педагогика»).
-
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р.И. Лалаева.: Учебное пособие. – СПб.: СОЮЗ, 1998. - 224 с.
-
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И.Лалаева.: Книга для логопеда. - М.: «Владос», 1998. - 224 с.
-
Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова.: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003.- 224 с.
-
Левашов О.В. Асимметрия информационного пространства человека и проблем дислексии / О.В. Левашов // Асимметрия journal of asymmetry. – 2009. – Т.3, № 3. – С. 45-49.
-
Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Новые экспериментальные данные / О.В.Левашов, О.Б.Иншакова. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 157-166.
-
Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Теории и гипотезы / О. В. Левашов. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С.146-156.
-
Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением чтения и письма // Логопедическая работа в школе / Под ред. Р.Е. Левиной / Р.Е. Левина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – с. 3-17.
-
Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. (Алексия и аграфия) / Р.Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1940. – 72 с.
-
Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей с отклонениями в развитии / Р.Е. Левина. – М.: Учпедгиз, 1951. – 120с.
-
Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – М.: Издательство «Наука». – 1969. – 307 с.
-
Леонтьев А.А. Психология обучения чтению / А.А. Леонтьев // Начальная школа.: плюс-минус. – 1999. – № 10. – С. 9-13.
-
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: «Просвещение», 1969. – 214 с.
-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
-
Леонтьев А.Н. О путях исследования восприятия. Вступительная статья / А.Н. Леонтьев. Восприятие и деятельность. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – С .3-27.
-
Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания / Леонтьев А.Н. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 420-436.
-
Леонтьев А.Н. Развитие памяти / А.Н. Ленотьев. – М., 1931.
-
Леушина Л.И. Различия способов обработки зрительной информации в правом и левом полушариях / Л.И. Леушина, А.А. Невская, М.Б. Павловская // Психологический журнал. – 1981. №3. Т. 2. с. 81-94.
-
Леушина Л.И. Движения глаз и пространственное зрение / Л.И.Леушина. Вопросы физиологии сенсорных систем. Изд-во «Наука». – М. – Л., 1966. – С.53-80.
-
Линдсей П. Системы памяти / П. Линдсей, Д. Норманн. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я, Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 487-546.
-
Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем возрасте / Н.П.Локалова // Вопросы психологии. – 1996. - №2. – С. 113-129.
-
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при ло-
кальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 1962. - 503 с. -
Лурия А.Р. Механизмы памяти / А.Р. Лурия. - М.: Изд-во МГУ, 1973. -375 с.
-
Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы / А.Р. Лурия. – М.: Мзд-во АПН РСФСР, 1963 – 476с.
-
Лурия А.Р. Нейропсихология памяти / А.Р. Лурия. – М.: Педагогика, 1974. -312 с.
-
Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб.пособие для студ.психол.фак. высш. Учеб. Заведений/ А.Р.Лурия. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 352 с
-
Ляудис В.Я. Строение процесса запоминания / В.Я. Ляудис. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 21-40.
-
Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. № 3. – С. 25-35.
-
Матвеева С.И. Особенности формирования и развития навыка чтения младших школьников / С.И.Матвеева // Вопросы филологии и методики её преподавания . – Киров, 1999. – С. 70-77.
-
Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции / Я.А.Меерсон. – Л.: Наука, 1986. - 163 с.
-
Миллер Д.А. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию / Д.А. Миллер. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 564-582.
-
Морозова Н.Г. О понимании текста / Н.Г.Морозова. // Известия АПН РСФСР, 1947. Вып. 7. - С. 191-240.
-
Мнухин С.С. О врождённой алексии и аграфии / С.С. Мнухин. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. – М. ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – С. 7-11.
-
Мошкова О.М. Взаимосвязь нарушений чтения со стратегией зрительного поиска у младших школьников / О. М. Мошкова, О. Б. Иншакова. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 83-94.
-
Назарова Л.К. Уроки обучения грамоте / Л.К. Назарова. – М.: АПН СССР. НИИ общего и политехнического образования, 1967. – 132с.
-
Невская А.А. Асимметрия полушарий головного мозга и опознание зрительных образов / А.А. Невская, Л.И. Леушина. – Л.: Наука, 1990. – 152с.
-
Невская А.А. Межполушарные различия при зрительном восприятии: Спорные вопросы и перспективы исследований / А.А.Невская // Сенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушария. – Л.: Наука, 1985. – С.3-21.
-
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ под общей ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2008. – 128с.
-
Никашина Н.А. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма у учащихся первых классов / Н.А. Никашина // Вопросы логопедии (Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов). Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН, 1959. – с. 75-134.
-
Огаркина А.В. Выявление предрасположенности дислексии у дошкольников: Дис. … канд. пед. наук / А.В. Огаркина. – М., 2002. - 229 с.
-
Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2005. - 128 с.
-
Оморокова М.И. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителя / М.И.Оморокова, И.А.Рапопорт, И.З.Постоловский. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.
-
Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с избирательным недоразвитием фонематической системы / В.К.Орфинская // Пятая научная сессия по дефектологии. Тезисы докладов. – М.: Просвещение, 1967. – С.241-242.
-
Печко К. Развитие чтения у японских детей и проблема дислексии в Японии / К. Печко. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 19-25.
-
Пережигина Н.В. Нейропсихологические синдромы дислексии у младших школьников и их коррекция / Н.В.Пережигина // Школа здоровья. – 2002. - №4. – С.28-35.
-
Переслени Л.И. Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта при разных формах речевой патологии в аспекте дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.А.
-
Переслени Л.И. Нейрофизиологические механизмы нарушений прогностической деятельности у детей с трудностями обучения / Л.И. Переслени // Дефектология. 1996, №5. – С. 15-22.
-
Постоловский И.З. Предвосхищение при чтении / И.З.Постоловский, В.И.Постоловский. – Одесса, 1991. – 96с.
-
Программа общеобразовательных учебных заведений Российской Федера
ции. Начальные классы. - М.: Просвещение, 1992. - 224 с. -
Резниченко Т.С. Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников: Дис. … канд. пед. наук / Т.С. Резниченко. – М., 2007. – 172 с.
-
Резодубов С.П. Обучение грамоте. Руководство для учителей начальной школы. Изд. 5-е / С.П. Резодубов. - М.: Учпедгиз, 1959. – 144 с.
-
Репина Г.В. Исследование оперативных единиц памяти / Г.В. Репина. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 41-58.
-
Рожкова Г.И. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей / Г.И.Рожкова, В.С.Токарева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 – 104с.
-
Рожкова Л.А. Нейропсихологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л.А. Рожкова // Дефектология. – 2004. №5. – С. 16-26.
-
Рожкова Л.А. Особенности реактивности полушарий мозга при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речи и памяти / Л.А. Рожкова // Дефектология. – 2000. №2. – С. 13-21.
-
Рожкова Л.А. Специфика реорганизации корковой ритмики при восприятии невербальной информации у детей с речевой патологией и дефицитом внимания / Л.А. Рожкова // Физиология человека. 1997. Т. 23. №5. С. 1-9.
-
Румянцева Л.И. Значение ритмико-слоговой структуры слова в процессе
чтения / Л.И. Румянцева // Вопросы психологии обучения чтению и письму. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 9-47. -
Российская Е.Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией / Е.Н.Российская // Дефектология. – М.: Шк. – Пресс, 2007. – №1. – С.73-81.
-
Русецкая М.Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Дис. … канд. пед. наук / М.Н. Русецкая. – М., 2003. - 166 с.
-
Русецкая М.Н. Дефицит зрительных функций у младших школьников с дислексией / М.Н. Русецкая. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного. института, 2004. – С. 214-226.
-
Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореферат дис. …док. пед. наук / М.Н. Русецкая. – М., 2009. – 45 с.
-
Рыжова Н.И. Кратковременное запоминание информации, предъявляемой в закодированном виде / Н.И. Рыжова. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 59-78.
-
Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников чтению / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 1988. №8. – С. 88-94.
-
Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190с.
-
Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти / А.А. Смирнов. – М.: Издательство «Просвещение», 1966. – 423 с.
-
Соколов Е.Н. Механизмы памяти / Е. Н. Соколов. – М.: Издательство московского университета, 1969. – 176 с.
-
Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. – М.: издательство «Наука», 1981. – 144 с.
-
Соколова Л.В. Пространственная организация биоэлектрической активности мозга взрослых во время чтения текстов разной сложности / Л.В. Соколова. Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г. – СПб.: Фил.фак СПбГУ, 2006. Т.2. – С.435-436.
-
Спирова Л.Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления / Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Просвящение, 1965. – С.67-84.
-
Спирова Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи / Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – с. 143-165.
-
Спирова Л.Ф. Роль фонематических представлений при обучении детей письму: Автореф. дис. … кнд. пед. наук / Л.Ф. Спирова. – М., 1952. – 22с.
-
Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма / Л.Ф. Спирова // Вопросы логопедии (Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов). Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН, 1959. – с. 75-134.
-
Сумченко Г.М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников / Г.М. Сумченко. Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В.А. Ковшикова. – Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - С. 78-86.
-
Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Рас
стройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1969. - С. 39-45. -
Толстова В.А. Функциональная организация мозга детей с сенсорными и нейродинамическими нарушениями при запоминании зрительной информации / В.А. Толстова. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования. Психофизиологические исследования. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 352 с.
-
Трауготт Н.Н. О механизмах нарушения памяти / Н.Н. Трауготт. – Л.: Издательство «Наука», 1973. – 28 с.
-
Узорова О.В. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро / О.В.Узорова Е.А.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222с.
-
Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе. Психофизиологический анализ / Д.А.Фарбер // Мир психологии. – 2003. – №2. – С.114-124.
-
Фарбер Д.А. Региональная и полушарная специализация операций зрительного опознания: Возрастной аспект / Д.А. Фарбер, Т.Г. Бетелева // Физиология человека. – 1999. – Т.25, №4. – С.15.
-
Фарбер Д.А. Функциональная организация мозга в процессе реализации памяти / Д.А.Фарбер, Т.Г.Бетелева, И.С.Игнатьева // Физиология человека. – 2004. – Т.30. - №2. – С.5-12
-
Фишман М.Н. Особенности функциональной организации мозга детей с разными формами нарушений речевого развития / М.Н. Фишман. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). – М.: ИКЦ «Академкнига», 2000. – С. 208-237.
-
Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов/ Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Аркти, 2002. – 136с.
-
Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития. – М.: Наука 1992. 141 с.
-
Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е изд / Е.Д.Хомская. – СПб.: Питер, 2006.– 496с.
-
Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. – М.: Юристъ, 2000. – с. 248-253.
-
Цыганок А.А. Коррекция пространственных представлений у детей / А.А. Цыганок, Е.Б. Гордон. Особый ребенок (исследования и опыт помощи).
-
Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Автореф. … канд. пед. наук / Г.В. Чиркина. – М., 1967. – 18с.
-
Чиркина Г.В. Обучение грамоте ребенка, имеющего нарушение артикуляционного аппарата / Г.В. Чиркина. Специальная школа, выпуск 4 (112). – М., 1964. – с. 96-100.
-
Чиркина Г.В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей / Г.В. Чиркина. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного. института, 2004. – С. 8-13.
-
Шварц Л.М. Психология навыка чтения / Л.М. Шварц. – М.: Учпедгиз, 1941. – с. 124-135.
-
Шеповальников А. Н. «Возрастная минимизация» областей мозга, участвующий в обеспечении психических функций: аргументы «за» и «против» / А.Н. Шеповальников, М.Н. Цицерошин, М.Н. Левинченко // Физиология человека. 1991. Т. 17. №5. С. 28-49.
-
Шехтер М.С. Зрительное опознание: закономерности и механизмы / М.С.Шехтер. – М., 1981. – 264с.
-
Эльконин Д.Б. Как учить детей читать / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
-
Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1956. № 5. - С. 38-54.
-
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание, 1974.-64с.
-
Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. -М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.
-
Эльконин Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - С. 7-50.
-
Ярбус А.Л. Запись движений глаз в процессе чтения и рассматривания изображений на плоскости / А.Л. Ярбус / Сборник, посвящённый памяти академика П.П.Лазарева. – М., 1956. – С.343-348.
-
Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения / А. Л. Ярбус. – М.: Наука, 1965. - 165с.
-
Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.