Логопед профессионал - доверяйте профессионалам!

+7(495) 971-18-95, +7(495) 971-18-97

Рекомендуемый список литературы:

  1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Дис. … канд. пед. наук / Т.А. Алтухова. – М., 1995. – 234 с.

  2. Амасьянц Р.А. Высшие мозговые функции и их нарушения: Учеб пособие / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. – Изд-во МПУ «Народный учитель», 1999. – 180 с.

  3. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г.Ананьев // Известия АПН РСФСР. – Вып.70, 1955. – с.104-148.

  4. Ананьев Б.Г. Подготовительный этап в первом классе и формирование готовности детей к обучению / Б.Г.Ананьев, А.И.Сорокина. – М., 1955. – с.

  5. Ананьев Б.Г. Некоторые психологические вопросы букварного периода первоначального обучения грамоте/ Б.Г. Ананьев, А. Н. Попова // Известия АПН РСФСР. – Вып. 26, 1950. – с. 3-24.

  6. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 448 с.

  7. Аристова Т.А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление / Т.А.Аристова // Вопросы психологии. – 2000. - №5. – С.142-146

  8. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. – М.: «Прогресс» 1980. – 528 с.

  9. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 64 с.

  10. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии / Т.В. Ахутина. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2006. – с. 14-23.

  11. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе// I Международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов / Т.В. Ахутина. - М.: Российское психологическое общество, 1998. – с. 201-208.

  12. Бабина Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжёлыми нарушениями речи / Г.В.Бабина. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С.172-177.

  13. Бабина Г.В. Трудности смысловой обработки текста при чтении учащимися с нарушениями речи / Г.В. Бабина, Г.Н. Васильева. Итоги и перспективы: Материалы I Медународной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 39-46.

  14. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – М. – Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1935. – 214 с.

  15. Богатырёва И.Р. Исторический аспект изучения нарушений письма и чтения за рубежом / И.Р. Богатырёва, О. Б. Иншакова. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 19-25.

  16. Богомолова И.В. Отражение способа опознания вербальных стимулов в структуре зрительных вызванных потенциалов / И.В. Богомолова, Д.А. Фарбер // Физиология человека. – 1999. – Т.25, №5. – С. 5-13.

  17. Богиотопулу Василики Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией: Дис. … канд. пед наук. – М., 2002. – 129с.

  18. Богоявленсий Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М., 1959.

  19. Брудный А.А. К проблеме понимания текста / А.А.Брудный. Исследование речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974. – С.80-86.

  20. Брудный А.А. Понимание как компонент психологии чтения / А.А.Брудный. // Проблемы психологии и социологии чтения. – М., 1986. – С.162-171.

  21. Васильева Г.Н. Особенности встречного порождения высказывания в процессе чтения текста учащимися с нарушениями речи / Г.Н. Васильева. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С.189-192.

  22. Величковский Б.М. Память: может быть все-таки одна? – Вопросы психологии, 1976, № 4.

  23. Вергилес Н.Ю. Функциональная модель сенсорного звена зрительной системы и возможный механизм кратковременной зрительной памяти / Н.Ю. Вергилес, В.П. Зинченко // Вопросы психологии, 1967. № 6. – С. 144-147.

  24. Вучетич Г.Г. Исследование объема зрительной кратковременной памяти / Г.Г. Вучетич, Ю.М. Барабошкин, Б.С. Березкин, В.П. Зинченко, А.Н. Наумов. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 79-91.

  25. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт. – 352 с.

  26. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Память и ее развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: АПН, 1960. – с. 149-155.

  27. Гельмгольц Философское и научное исследование зрения / Гельмгольц. – Спб.: Типография А.А. Пороховщикова. – 1886. – 52с.

  28. Гиппенрейтер Ю.Б. Глаз как двигательный орган / Ю.Б. Гиппенрейтер. – Восприятие и деятельность. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – С .28-54.

  29. Глезер В.Д. Зрение и мышление / В.Д. Глезер. – Л.: Наука, 1985, 246с.

  30. Глезер В.Д. Механизмы опознания зрительных образов / В.Д Глезер. – М. – Л., 1966. – 186 с.

  31. Головина О.Е. Нейропсихологический анализ индивидуально-типологических особенностей овладения чтением у детей 7-8 лет / О.Е.Головина, М.Н.Воронова. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2006. – С. 30-35.

  32. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиологическое исследование) / Э.А. Голубева. – М.: Педагогика, 1980. – 152 с.

  33. Горецкий В.Г. Контрольные работы в начальной школе по
    чтению в начальной школе: Метод, пособие / В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. -М.: Дрофа, 2000. - 160 с.

  34. Горецкий В.Г. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: Метод.пособие / В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. – М.: Дрофа 2001. – 160с.

  35. Горецкий В.Г. Уроки обучения грамоте / В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1996. – 112 с.

  36. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письмен­
    ной речи: Автореферат дис. ...канд. пед. наук (В начальных классах школы для де­тей с тяжелыми нарушениями речи) / НИИ дефектологии / О.Е. Грибова. – М., 1990. – 17 с.

  37. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальных и слабовидящих школьников / Л.П. Григорьева. – М.: Педагогика, 1983. – 152с.

  38. Гузий Ю.А. Нарушения формирования чтения «про себя» и их коррекция у учащихся младших классов общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук / Ю.А. Гузий. – М., 2007. – 161с.

  39. Егоров Т.Г. Перестройка процесса чтения под влиянием ограничения свобо­ды движения глаз по тексту / Т.Г. Егоров // Вопросы психологии обучения чтению и письму. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 127-144.

  40. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения . – М., Изд-во АПН РСФСР, 1953. – 264 с.

  41. Егоров Т.Г. Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения / Т.Г. Егоров // Из­вестия АПН РСФСР, 1945. Вып. 1. – С. 89-124.

  42. Журова Л.Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Роль интонирования в звуковом анализе слова / Л.Е. Журова // Долады АПН РСФСР, 1959. – 208 с.

  43. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Моск. психол.- соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 2001. – с. 119-121.

  44. Зинченко В.П. Образ и деятельность / В.П. Зинченко. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с.

  45. Зинченко В.П. Продуктивное восприятие / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. – 1971, №6.

  46. Зинченко В.П. Формирование зрительного образа / В.П. Зинченко. – М.: Издательство московского университета, 1969. – 106 с.

  47. Зинченко В.П., Функциональная структура зрительной памяти / В.П. Зинченко, Б.М. Величковский. – М:. Издательство Моск. ун-та, 1980, с. 272.

  48. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология / Т.П.Зинченко. – М.: МОДЭК, 2000. – 608 с.

  49. Зинченко Т.П. Психология памяти: Учеб. пособие / Т.П. Зинченко, В.П. Зинченко. – Д.: Междунар. ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2002. – 179 с.

  50. Зинченко П.И. Вопросы развития процессов запоминания / П.И. Зинченко // Вопросы психологии. – 1960, № 6 – С. 75-85.

  51. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М., 1961.

  52. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения. 1-4 кл. / Т.В.Игнатьева. – Тула: ООО Изд-во «Родничок»; М.: ООО изд-во «Астрель»: ООО изд-во АСТ, 2001. – 104с.

  53. Иншакова А.Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией / А.Г. Иншакова // Аспирантские тетради. – 2008, № 38 (82). – С. 64-69.

  54. Иншакова А.Г. Инновационный подход в изучении дислексии у младших школьников / А.Г. Иншакова, Г.В. Бабина, О.Б. Иншакова // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 40-52.

  55. Иншакова А.Г. Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников /А.Г. Иншакова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Т. 14. – Кострома, 2008. – № 2. – С. 190-196.

  56. Иншакова О.Б. Взаимосвязь различных типов дислексии с нарушениями зрительного и речевого развития школьников / О.Б Иншакова, А.Г Суханова, Л.И. Шашкина. Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения: материалы IV конф. Рос. Ассоциации дислексии. – М.: РДА, МГПУ, УРАО, ИКП, 2009. – с. 64-69.

  57. Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей:
    Дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Иншакова. – М., 1995. – 169 с.

  58. Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О.Б.Иншакова. Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С.75-82.

  59. Иншакова О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии / О.Б.Иншакова. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. – С.264-271.

  60. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопедов: в 2-х ч. / О.Б.Иншакова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 112с.

  61. Иншакова О.Б. Роль повторов в чтении первоклассников / О.Б.Иншакова. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Моск.соц-гуманит ин-та, 2006. – С.41-43.

  62. Иншакова О.Б. Стратегия обработки зритель­ной информации у детей с нарушениями письма и чтения // О.Б.Иншакова, О.В.Левашов, М.Н. Русецкая. Актуальные проблемы логопатологии: исследование и коррекция. Отв. Ред. Г.А.Волкова.- СПб.: Ассо­циация логопатологов Санкт-Петербурга и области, 2001.- С. 159-166.

  63. Каше Г.А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей / Г.А. Каше. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – С. 213-228.

  64. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г.А. Каше. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1966. – С. 105-129.

  65. Киселёва В.С. Специфика зрительного запоминания детей с трудностями обучения чтению / В.С. Киселёва / Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 53-63.

  66. Киященко Н.К. О модально-специфических особенностях памяти при локальных поражениях мозга / Н.К. Киященко, Е.Н. Булгакова, В.П. Фоминых / Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – С. 91- 99.

  67. Ковалёва Г. Как дети читают и понимают текст / Г.Ковалёва // Народное образование. – М.:, 2006. - №5. – С.71-76.

  68. Кок Е.П. Зрительные агнозии / Е.П.Кок . – М.: «Медицина», 1967. — 224 с.

  69. Корнев А.Н. Дислексия и ее двойники: критерии дифференциации / А.Н. Корнев. Итоги и перспективы: Материалы I Медународной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Москв.соц-гуманит. ин-та, 2004. - С. 117-125.

  70. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Спб.: Речь, 2003. – 330 с.

  71. Корнев А.Н. О возрастной динамике дислексии и прогнозе ее компенсации / А.Н. Корнев. Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена,1986.-С. 96-101.

  72. Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К.Корсакова, Ю.В.Микадзе, Е.Ю.Балашова. – изд 2-е доп. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160с.

  73. Костандов Э.А. Межполушарное взаимодействие у человека при восприятии зрительных стимулов / Э.А. Костандов, О.А. Генкина // Журнал высшей нервоной деятельности, 1975. – Т. 25. – С. 833-907.

  74. Костандов Э.А. Роль контекста в формировании зрительных установок / Э.А. Костандов / Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г. – СПб.: Филологический факультете СПбГУ, 2006. – Т. 1. – С. 319-320.

  75. Кроткова О.А. Влияние межполушарного взаимодействия на распределение внимания в зрительном поле / О.А. Кроткова, В.И.Лукьянов, Е.Л.Машеров, М.Ю.Каверина / Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г.– СПб.: Филологический факультете СПбГУ, 2006. – Т. 2. – С. 529-530.

  76. Кроткова О.А. Некоторые особенности мозговой организации образов зрительной памяти человека и механизм возникновения конфабуляций / О.А. Кроткова, А.В. Семенович / Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – С. 122- 142.

  77. Кузьменко-Наумова О.Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения / О.Д.Кузьменко-Наумова. – Куйбышев, 1980. – 164с.

  78. Кузовкова Т.Н. Особенности овладения чтением детьми с дислексией на начальном этапе обучения навыку / Т.Н. Кузовкова / Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 75-82.

  79. Кузовкова Т.Н. Специфика овладения чтением детьми с дислексией на начальном этапе обучения навыку / Т.Н. Кузовкова / Организация логопедической помощи: теория и практика: материалы заочной всероссийской научно-практической конференции (19 мая 2008 г.). – П.: Перм. Гос. Пед. ун-т., 2008. – С. 79-84.

  80. Лагутина А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Дис. … канд. пед. наук / А. В. Лагутина. – М., 2007.- 195 с.

  81. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева. – Ростов н/Д.: «Феникс», Спб: «Союз», - 2004с. (Серия «Коррекционна педагогика»).

  82. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р.И. Лалаева.: Учебное пособие. – СПб.: СОЮЗ, 1998. - 224 с.

  83. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И.Лалаева.: Книга для логопеда. - М.: «Владос», 1998. - 224 с.

  84. Лалаева Р.И. Диагностика и коррек­ция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова.: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003.- 224 с.

  85. Левашов О.В. Асимметрия информационного пространства человека и проблем дислексии / О.В. Левашов // Асимметрия journal of asymmetry. – 2009. – Т.3, № 3. – С. 45-49.

  86. Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Новые экспериментальные данные / О.В.Левашов, О.Б.Иншакова. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 157-166.

  87. Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Теории и гипотезы / О. В. Левашов. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С.146-156.

  88. Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением чтения и письма // Логопедическая работа в школе / Под ред. Р.Е. Левиной / Р.Е. Левина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – с. 3-17.

  89. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. (Алексия и аграфия) / Р.Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1940. – 72 с.

  90. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей с отклонениями в развитии / Р.Е. Левина. – М.: Учпедгиз, 1951. – 120с.

  91. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – М.: Издательство «Наука». – 1969. – 307 с.

  92. Леонтьев А.А. Психология обучения чтению / А.А. Леонтьев // Начальная школа.: плюс-минус. – 1999. – № 10. – С. 9-13.

  93. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: «Просвещение», 1969. – 214 с.

  94. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

  95. Леонтьев А.Н. О путях исследования восприятия. Вступительная статья / А.Н. Леонтьев. Восприятие и деятельность. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – С .3-27.

  96. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания / Леонтьев А.Н. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 420-436.

  97. Леонтьев А.Н. Развитие памяти / А.Н. Ленотьев. – М., 1931.

  98. Леушина Л.И. Различия способов обработки зрительной информации в правом и левом полушариях / Л.И. Леушина, А.А. Невская, М.Б. Павловская // Психологический журнал. – 1981. №3. Т. 2. с. 81-94.

  99. Леушина Л.И. Движения глаз и пространственное зрение / Л.И.Леушина. Вопросы физиологии сенсорных систем. Изд-во «Наука». – М. – Л., 1966. – С.53-80.

  100. Линдсей П. Системы памяти / П. Линдсей, Д. Норманн. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я, Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 487-546.

  101. Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем возрасте / Н.П.Локалова // Вопросы психологии. – 1996. - №2. – С. 113-129.

  102. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при ло-­
    кальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 1962. - 503 с.

  103. Лурия А.Р. Механизмы памяти / А.Р. Лурия. - М.: Изд-во МГУ, 1973. -375 с.

  104. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы / А.Р. Лурия. – М.: Мзд-во АПН РСФСР, 1963 – 476с.

  105. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти / А.Р. Лурия. – М.: Педагогика, 1974. -312 с.

  106. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб.пособие для студ.психол.фак. высш. Учеб. Заведений/ А.Р.Лурия. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 352 с

  107. Ляудис В.Я. Строение процесса запоминания / В.Я. Ляудис. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 21-40.

  108. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. № 3. – С. 25-35.

  109. Матвеева С.И. Особенности формирования и развития навыка чтения младших школьников / С.И.Матвеева // Вопросы филологии и методики её преподавания . – Киров, 1999. – С. 70-77.

  110. Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции / Я.А.Меерсон. – Л.: Наука, 1986. - 163 с.

  111. Миллер Д.А. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию / Д.А. Миллер. Психология памяти / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 564-582.

  112. Морозова Н.Г. О понимании текста / Н.Г.Морозова. // Известия АПН РСФСР, 1947. Вып. 7. - С. 191-240.

  113. Мнухин С.С. О врождённой алексии и аграфии / С.С. Мнухин. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. – М. ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – С. 7-11.

  114. Мошкова О.М. Взаимосвязь нарушений чтения со стратегией зрительного поиска у младших школьников / О. М. Мошкова, О. Б. Иншакова. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 83-94.

  115. Назарова Л.К. Уроки обучения грамоте / Л.К. Назарова. – М.: АПН СССР. НИИ общего и политехнического образования, 1967. – 132с.

  116. Невская А.А. Асимметрия полушарий головного мозга и опознание зрительных образов / А.А. Невская, Л.И. Леушина. – Л.: Наука, 1990. – 152с.

  117. Невская А.А. Межполушарные различия при зрительном восприятии: Спорные вопросы и перспективы исследований / А.А.Невская // Сенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушария. – Л.: Наука, 1985. – С.3-21.

  118. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ под общей ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2008. – 128с.

  119. Никашина Н.А. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма у учащихся первых классов / Н.А. Никашина // Вопросы логопедии (Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов). Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН, 1959. – с. 75-134.

  120. Огаркина А.В. Выявление предрасположенности дислексии у дошкольников: Дис. … канд. пед. наук / А.В. Огаркина. – М., 2002. - 229 с.

  121. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2005. - 128 с.

  122. Оморокова М.И. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителя / М.И.Оморокова, И.А.Рапопорт, И.З.Постоловский. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.

  123. Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с избирательным недоразвитием фонематической системы / В.К.Орфинская // Пятая научная сессия по дефектологии. Тезисы докладов. – М.: Просвещение, 1967. – С.241-242.

  124. Печко К. Развитие чтения у японских детей и проблема дислексии в Японии / К. Печко. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьной технологии, 2008. – С. 19-25.

  125. Пережигина Н.В. Нейропсихологические синдромы дислексии у младших школьников и их коррекция / Н.В.Пережигина // Школа здоровья. – 2002. - №4. – С.28-35.

  126. Переслени Л.И. Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта при разных формах речевой патологии в аспекте дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.А.

  127. Переслени Л.И. Нейрофизиологические механизмы нарушений прогностической деятельности у детей с трудностями обучения / Л.И. Переслени // Дефектология. 1996, №5. – С. 15-22.

  128. Постоловский И.З. Предвосхищение при чтении / И.З.Постоловский, В.И.Постоловский. – Одесса, 1991. – 96с.

  129. Программа общеобразовательных учебных заведений Российской Федера­
    ции. Начальные классы. - М.: Просвещение, 1992. - 224 с.

  130. Резниченко Т.С. Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников: Дис. … канд. пед. наук / Т.С. Резниченко. – М., 2007. – 172 с.

  131. Резодубов С.П. Обучение грамоте. Руководство для учителей начальной школы. Изд. 5-е / С.П. Резодубов. - М.: Учпедгиз, 1959. – 144 с.

  132. Репина Г.В. Исследование оперативных единиц памяти / Г.В. Репина. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 41-58.

  133. Рожкова Г.И. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей / Г.И.Рожкова, В.С.Токарева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 – 104с.

  134. Рожкова Л.А. Нейропсихологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л.А. Рожкова // Дефектология. – 2004. №5. – С. 16-26.

  135. Рожкова Л.А. Особенности реактивности полушарий мозга при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речи и памяти / Л.А. Рожкова // Дефектология. – 2000. №2. – С. 13-21.

  136. Рожкова Л.А. Специфика реорганизации корковой ритмики при восприятии невербальной информации у детей с речевой патологией и дефицитом внимания / Л.А. Рожкова // Физиология человека. 1997. Т. 23. №5. С. 1-9.

  137. Румянцева Л.И. Значение ритмико-слоговой структуры слова в процессе
    чтения / Л.И. Румянцева // Вопросы психологии обучения чтению и письму. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 9-47.

  138. Российская Е.Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией / Е.Н.Российская // Дефектология. – М.: Шк. – Пресс, 2007. – №1. – С.73-81.

  139. Русецкая М.Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Дис. … канд. пед. наук / М.Н. Русецкая. – М., 2003. - 166 с.

  140. Русецкая М.Н. Дефицит зрительных функций у младших школьников с дислексией / М.Н. Русецкая. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного. института, 2004. – С. 214-226.

  141. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореферат дис. …док. пед. наук / М.Н. Русецкая. – М., 2009. – 45 с.

  142. Рыжова Н.И. Кратковременное запоминание информации, предъявляемой в закодированном виде / Н.И. Рыжова. Проблемы психологии памяти. – Х.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 59-78.

  143. Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников чтению / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 1988. №8. – С. 88-94.

  144. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190с.

  145. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти / А.А. Смирнов. – М.: Издательство «Просвещение», 1966. – 423 с.

  146. Соколов Е.Н. Механизмы памяти / Е. Н. Соколов. – М.: Издательство московского университета, 1969. – 176 с.

  147. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. – М.: издательство «Наука», 1981. – 144 с.

  148. Соколова Л.В. Пространственная организация биоэлектрической активности мозга взрослых во время чтения текстов разной сложности / Л.В. Соколова. Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2-х т. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006г. – СПб.: Фил.фак СПбГУ, 2006. Т.2. – С.435-436.

  149. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления / Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Просвящение, 1965. – С.67-84.

  150. Спирова Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи / Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – с. 143-165.

  151. Спирова Л.Ф. Роль фонематических представлений при обучении детей письму: Автореф. дис. … кнд. пед. наук / Л.Ф. Спирова. – М., 1952. – 22с.

  152. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма / Л.Ф. Спирова // Вопросы логопедии (Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов). Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН, 1959. – с. 75-134.

  153. Сумченко Г.М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников / Г.М. Сумченко. Совер­шенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В.А. Ковшикова. – Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - С. 78-86.

  154. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Рас­
    стройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1969. - С. 39-45.

  155. Толстова В.А. Функциональная организация мозга детей с сенсорными и нейродинамическими нарушениями при запоминании зрительной информации / В.А. Толстова. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования. Психофизиологические исследования. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 352 с.

  156. Трауготт Н.Н. О механизмах нарушения памяти / Н.Н. Трауготт. – Л.: Издательство «Наука», 1973. – 28 с.

  157. Узорова О.В. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро / О.В.Узорова Е.А.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222с.

  158. Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе. Психофизиологический анализ / Д.А.Фарбер // Мир психологии. – 2003. – №2. – С.114-124.

  159. Фарбер Д.А. Региональная и полушарная специализация операций зрительного опознания: Возрастной аспект / Д.А. Фарбер, Т.Г. Бетелева // Физиология человека. – 1999. – Т.25, №4. – С.15.

  160. Фарбер Д.А. Функциональная организация мозга в процессе реализации памяти / Д.А.Фарбер, Т.Г.Бетелева, И.С.Игнатьева // Физиология человека. – 2004. – Т.30. - №2. – С.5-12

  161. Фишман М.Н. Особенности функциональной организации мозга детей с разными формами нарушений речевого развития / М.Н. Фишман. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). – М.: ИКЦ «Академкнига», 2000. – С. 208-237.

  162. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов/ Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Аркти, 2002. – 136с.

  163. Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития. – М.: Наука 1992. 141 с.

  164. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е изд / Е.Д.Хомская. – СПб.: Питер, 2006.– 496с.

  165. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. – М.: Юристъ, 2000. – с. 248-253.

  166. Цыганок А.А. Коррекция пространственных представлений у детей / А.А. Цыганок, Е.Б. Гордон. Особый ребенок (исследования и опыт помощи).

  167. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Автореф. … канд. пед. наук / Г.В. Чиркина. – М., 1967. – 18с.

  168. Чиркина Г.В. Обучение грамоте ребенка, имеющего нарушение артикуляционного аппарата / Г.В. Чиркина. Специальная школа, выпуск 4 (112). – М., 1964. – с. 96-100.

  169. Чиркина Г.В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей / Г.В. Чиркина. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного. института, 2004. – С. 8-13.

  170. Шварц Л.М. Психология навыка чтения / Л.М. Шварц. – М.: Учпедгиз, 1941. – с. 124-135.

  171. Шеповальников А. Н. «Возрастная минимизация» областей мозга, участвующий в обеспечении психических функций: аргументы «за» и «против» / А.Н. Шеповальников, М.Н. Цицерошин, М.Н. Левинченко // Физиология человека. 1991. Т. 17. №5. С. 28-49.

  172. Шехтер М.С. Зрительное опознание: закономерности и механизмы / М.С.Шехтер. – М., 1981. – 264с.

  173. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

  174. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1956. № 5. - С. 38-54.

  175. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание, 1974.-64с.

  176. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. -М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.

  177. Эльконин Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чте­нию / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - С. 7-50.

  178. Ярбус А.Л. Запись движений глаз в процессе чтения и рассматривания изображений на плоскости / А.Л. Ярбус / Сборник, посвящённый памяти академика П.П.Лазарева. – М., 1956. – С.343-348.

  179. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения / А. Л. Ярбус. – М.: Наука, 1965. - 165с.

  180. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.

Вверх