Логопед, дефектолог, психолог

занятия и консультации у профессоров и доцентов

Центр коррекции речи
Офис на ул. Гарибальди:
+7 (495) 971-18-95
Офис на Октябрьском Поле:
+7 (495) 971-18-97
наш адрес написать письмо
пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 10:00-19:00

11 ноября 2016

 


 

Внимание!

Старые телефоны снова доступны!!!

Офис Гарибальди: +7(495) 971-18-95

Офис на Октябрьское поле: +7 (495) 971-18-97

 

Вы так же можете обращаться к нам и по телефону +7 (903) 534-34-21

 


17 декабря 2016

 


 

 

Наши поздравления!

Поздравляем нашу коллегу, Мошкову Ольгу Михайловну, с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тема: «Нарушения чтения у учащихся с особенностями визуального восприятия». Защита состоялась 16 декабря 2014 г. в ГБОУ ВПО МПГУ.

Работа была выполнена под руководством директора нашего центра Иншаковой Ольги Борисовны. Официальные оппоненты Горлова Н.А., Костенкова Ю.А.

Желаем дальнейших успехов в самостоятельной научной и практической работе!!!

Сотрудники центра «Педагогика и психология развития»

 

 

10 декабря 2016

 


 

 

Уважаемые коллеги и родители

Хотим сообщить вам, что презентация прошла успешно, и, конечно же, поблагодарить всех за присутствие.

В ходе презентации Иншакова О.Б рассказала о нарушениях овладения навыком чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Живая дискуссия позволила затронуть такие вопросы как дифференциация понятий «нарушение чтения» и «дислексия».  Обсуждались вопросы основных направлений, методов и приемов преодоления нарушений чтения с визуальным дефицитом.

Также был заслушан доклад соискателя ГБОУ ВПО МПГУ  Мошковой О.М  на тему «Нарушение чтения у  учащихся с особенностями визуального восприятия».

Посетители смогли приобрести у нас не только новое пособие «Развитие читательских навыков у детей» ч. 1, ч.2, ч.3., но и Альбом для логопеда (2014), Словарные слова в образах и картинках» и последние экземпляры книг «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

 

Нам было очень приятно видеть вас всех!

 

 

4 декабря 2016

 


 

 

Уважаемые коллеги и родители

 

Презентация-продажа нового пособия состоится 8 декабря по адресу Больничный пер., д. 4 в 17:00.

 

Иншакова Ольга Борисовна в ходе своей презентации осветит вопрос о нарушениях чтения, возникающих у детей в результате несформированности зрительных функций, и различных вариантах работы с предлагаемым пособием. Пособие прошло успешную апробацию в нашем Центре «Педагогика и психология развития» в течение нескольких лет. Также вы услышите доклад Мошковой О.М. о раннем выявлении дислексии у детей с нарушениями визуального восприятия.

Данная информация  будет полезна логопедам, дефектологам, учителям начальных классов, родителям детей с нарушением формирования навыка чтения.

 

Проезд: ст.м. Проспект Мира (радиальная), 1 вагон из центра, на улице налево (двигаетесь по проспекту Мира в сторону Рижской), на первом светофоре налево и на следующем перекрестке направо. Школа №1215 им. Ромена Роллана, актовый зал, 5 этаж.

Адрес: 129110, Москва, Больничный переулок, 4 стр.1

 

Новое пособие Иншаковой О.Б.

Уважаемые коллеги, рады сообщить Вам о выходе нового пособия Иншаковой О.Б. Иншаковой А.Г. Развитие читательских навыков у детей, которое является первым в серии подготовленных авторами пособий.

 

Более подробную информацию по работе с данным пособием Вы сможете получить в нашем центре «Педагогика и психология развития» по телефону +7(962)949-28-28. Презентация данного пособия автором, Иншаковой Ольгой Борисовной, состоится в декабре (следите за информацией на сайте о месте и времени проведения).

 

В данном пособии представлен материал для работы с детьми, имеющими особенности зрительного восприятия.

 

В соответствии с предлагаемой методикой обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста начинается с изучения первой группы букв: А, В, Б, Е, И, М, Г, Д, К, О, которые оказываются наиболее знакомы преобладающему числу детей — 86%, потому, что в неё входят звуки речи, которые усваиваются в ранний период речевого развития (с 1 до 3 лет). Произношение этих звуков нарушается достаточно редко. Пока дети овладевают первой группой букв, логопед может заниматься исправлением произношения нарушенных звуков, входящих во вторую— Л, С, Н, Ё, З, П, Я, Т, Р, Ш, У; и третью группы — Й, Ф, Ы, Ж, Ю, Ч, Х, Ц, Щ, Ь, Э, Ъ.

 

В пособии специально используются только печатные образы букв.

 

Формирование чтения у детей с трудностями овладения данным навыком — результат десятилетней практической работы авторов. Пособие прошло апробацию в дошкольных учреждениях при обучении детей грамоте, в общеобразовательных школах, в нашем Центре «Педагогика и психология развития» при проведении коррекционных занятий с детьми начальных классов. Практика показала, что максимально эффективным использование предлагаемой методики оказалось при обучении чтению детей 5–7 лет. Важно, что методика дает положительный результат при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения устной речи.

Изучение одной буквы может осуществляться столько времени, сколько предусмотрено программой того или иного детского учреждения или необходимо конкретному ребенку. По усмотрению специалиста оно может быть дополнено другими видами работы. Основное внимание в методике уделяется прочному запоминанию графического образа буквы и его точному воспроизведению в печатном варианте изолированно, в слоге, слове и предложении. Предлагаемые задания направлены на зрительный поиск изучаемой буквы, ее вычленение из сходных начертаний, запоминание с помощью подчеркивания, обводки, копирования.

Параллельно с этой работой проходит обучение правильному написанию, изучаемой буквы, что важно для овладения каллиграфическими навыками. По мнению многих авторов, обучение чтению на русском языке является достаточно сложным видом деятельности, поскольку, обучаясь, он овладевает не 33-мя, а 40-а буквами. Как известно ряд печатных букв имеет не одно, а два различных начертания (Аа, Бб, Ее, Ёё, Рр, Уу, Фф). Это и затрудняет процесс изучения алфавитом детьми со зрительными проблемами и особенно у тех, у кого нарушена зрительная память.

Разработанный материал может успешно использоваться как логопедом, так и учителем во время работы с учениками 1 классов в букварный период обучения грамоте (как дополнительный). Логопед может использовать его при коррекции нарушений чтения у детей 1–2-х классов, имеющих зрительные гностические или зрительно-пространственные трудности, затрудняющие процесс овладения навыком. Материал рассчитан на применение на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми. Пособие так же можно использовать родителям для дополнительной работы с детьми в домашних условиях. Необходимо только запомнить одну особенность: буквы при изучении следует называть коротко, как звуки: не «КА», а [К], не «ША», а [Ш], не «ТЭ», а [Т]. В противном случае ребенок не будет понимать, почему, правильно называя буквы в слове КОТ, у него будет получаться «КЭОТЭ».

В методику работы заложена еще одна, важная на наш взгляд идея: работая с пособием и овладевая буквами, дошкольник знакомиться с основными понятиями, используемыми при обучении письму, осваивает правила правописания, которые в дальнейшем будут изучаться в школе. Каждая буква представлена в отдельной рабочей тетради, содержащей 16 страниц. Всего рабочих тетрадей 33. Наличие отдельной тетради (для каждой буквы) создает определенные удобства для ребенка, так как он может приносить на занятия только одну тетрадь, а не целое пособие.

Естественным является то, что при изучении букв их последовательность может быть непроизвольной или может соответствовать порядку их изучения в конкретной образовательной программе допущенной или рекомендованной Министерством образования РФ к использованию для обучения дошкольников и первоклассников. Детям с речевой патологией изучать буквы лучше по принципу или их наибольшей известности, или по принципу простоты их начертания (для этого предлагается совершенно другой порядок изучения). Об этой особенности работы будет рассказано на презентации.

 
 

г. Москва, улица Гарибальди, дом 24, офис 7, подъезд 1

+7 (495) 971-18-95