Логопед, дефектолог, психолог

занятия и консультации у профессоров и доцентов

Центр коррекции речи
Офис на ул. Гарибальди:
+7 (495) 971-18-95
Офис на Октябрьском Поле:
+7 (495) 971-18-97
наш адрес написать письмо
пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 10:00-19:00

Что такое плавная и неплавная речь у ребенка?

В возрасте от 3 до 5 лет, когда у ребенка активно развивается речь, появляется много слов, то в его речи можно услышать:

- дополнительные звуки, которые произносятся отдельно от слова (например, «А…А…А…ня»);

- длительные паузы как внутри слов («Мама, дай ма … шинку»), так и между словами;

- многократные повторения начала слова или его конца («ма-ма-ма-шина», «пош-ли-ли»).

Такие особенности речи называются термином «неплавность речи».

Когда ребенок возбужден или утомлен, число неплавностей речи увеличивается. Часть родителей обращают внимание на эти особенности речи ребенка, а другие – нет.

При наличии большого числа признаков неплавности речи и при отсутствии их уменьшения с возрастом следует обратиться к логопеду, поскольку различные виды неплавности речи могут быть началом таких нарушений речи, как заикание или клаттеринг.

В нашем центре работают специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми, у которых наблюдаются нарушения плавности речи.


Что такое заикание?

Заикание – это нарушение речи, основным проявлением которого является расстройство плавности устной речи. Наряду с признаками неплавности речи в процессе речевого общения у детей наблюдаются судороги губ, языка и проч.

Это так называемое эволюционное заикание обычно возникает, когда у ребенка интенсивно формируется фразовая речь, то есть ребенок начинает говорить предложениями. В речи таких детей, наряду с судорогами речевого аппарата, имеются, как уже говорилось, разные показатели неплавности речевого высказывания: паузы, повторные вдохи, повторы звуков, частей слова, целого слова, а иногда части предложения, которые встречаются у них значительно чаще, чем у детей без заикания. Заикание появляется при эмоциональном напряжении, при попытках сказать сложное предложение, включить в речь новые длинные слова.

В случае отсутствия своевременной коррекционной помощи заикание осложняется различными реакциями. У детей нарушается сон, ухудшается аппетит, они начинают бояться темноты, не хотят общаться с незнакомыми людьми. После появления заикания дети нередко становятся молчаливыми, пугаются своей заикливой речи, переживают по этому поводу.


Что такое клаттеринг?

Во-первых, это нарушение плавности речи, при котором речь быстрая и неритмичная. Быстрая речь дополняется частыми паузами, звуковыми вставками разного характера, нарушением звукопроизношения и перестановками слогов в многосложных словах, нарушением последовательности слов в предложении. Ребенок хочет как можно быстрее сказать то, что он задумал. Речь производит впечатление неряшливой.

Во-вторых, сам ребенок, подросток или взрослый не осознает того, что его речь малопонятна окружающим.

 
 

г. Москва, улица Гарибальди, дом 24, офис 7, подъезд 1

+7 (495) 971-18-95