Логопед профессионал - доверяйте профессионалам!

+7(495) 971-18-95, +7(495) 971-18-97

Также необходимо соблюдение ряда правил:

1. Необходима правильная организация режима дня. Прежде всего, следует обратить внимание на четкость, последовательность и планирование времени отдыха и активной деятельности ребенка. Четкий режим сна, приема пищи, организованных занятий, самостоятельной игры, прогулок способствуют регуляции многих жизненных процессов организма. Режим дня не должен нарушаться на выходных.

2. Питание должно быть полноценным и витаминизированным.

3. Ограничение времени просмотра телевизора и использования компьютерных игр.

4. Необходимо увеличить время проводимое ребенком на свежем воздухе.

5. Следует избегать обилия информации для ребенка как положительной, так и отрицательной. Не следует водить на массовые мероприятия (цирк, зоопарк, кино и т.д), а также чтения на ночь страшных или незнакомых для ребенка произведений.

6. Свободное время следует проводить (в зависимости от интересов ребенка) в спокойных и распланированных играх и занятиях: рисование, лепка, аппликация и т.д.

7. Особое значение для заикающихся детей имеет эмоционально-благоприятная обстановка в доме.

8. Несколько правил речевого поведения родителей:

  • интонация общения между членами семьи и при обращении к ребенку должна быть всегда доброжелательной;
  • темп речи взрослых должен быть замедлен (не должен быть ускоренным);
  • в речи желательно использовать полный стиль произношения, то есть такой стиль, при котором четко произносятся все звуки в слове;
  • фразы, обращенные к ребенку, должны быть четко сформулированы и должны иметь как логическую, так и интонационную завершенность;
  • нельзя перебивать малыша, если он начал что-то рассказывать или отвечать на вопрос;
  • не следует договаривать за него начатую им фразу.

следует поощрять ребенка к диалогу (при этом важно, чтобы ребенок смотрел в глаза собеседнику), стараясь не делать замечаний по поводу его ошибок в речи и тем более запинок, т.е. всякий раз одобрять его речь.

9. Лучше использовать как ритмизированную речь, так и пение в общении с ребенком, разучивать с ним стихи, имеющие короткую строку, четкий ритм и соответствующие возрасту ребенка содержание.

10. Ребенку полезно выполнять ритмические движения под музыку (маршировать, хлопать в ладоши, и пр.). При этом ритм выполнения движений должен быть выбран так, чтобы ребенок выполнял это без напряжения, с удовольствием.

11. Для успешного избавления от заикания необходимо проведение коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком под руководством квалифицированного специалиста.

Вверх