Логопед, дефектолог, психолог

занятия и консультации у профессоров и доцентов

Центр коррекции речи
Офис на ул. Гарибальди:
+7 (495) 971-18-95
Офис на Октябрьском Поле:
+7 (495) 971-18-97
наш адрес написать письмо
пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 10:00-19:00

Тушева Елена Сереевна

КАФЕДРА олигофренопедагогики ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет"
ЗВАНИЕ, УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
кандидат педагогических наук
ДОЛЖНОСТЬ
доцент кафедры олигофренопедагогики

Образование и профессиональная деятельность

Педагог-дефектолог, в 1986 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, дефектологический факультет, основная специальность – «учитель-дефектолог, олигофренопедагог», дополнительные специальности - «педагог дошкольных специальных образовательных учреждений», «учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида».
1986г. - 1991г. учитель младших классов специальной (коррекционной) школы-интернат № 99 г. Москвы.
1991г. – н/в - преподаватель кафедры олигофренопедагогики ГОУ ВПО «Московского педагогического государственного университета».
2001г. - 2005г. педагог-дефектолог ГОУ ДОУ № 1192 г. Москвы (по совместительству).

Область научных интересов

· специальная педагогика (олигофренопедагогика, логопедия);
·
социально-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
·
психолого-педагогическая диагностика и коррекция психофизических отклонений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
·
разработка индивидуальных программ и маршрутов развития ребенка;
·
современные педагогические технологии абилитации, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
·
совершенствование вузовской и послевузовской подготовки дефектологических кадров.

Учебные курсы

· Социально-педагогические аспекты дизонтогенеза;
·
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта;
·
Дошкольная олигофренопедагогика;
·
Специальная педагогика и психология;


Публикации:

1. Совокупность объективных и субъективных факторов. Влияющих на переподготовку специалистов-дефектологов IV Царскосельские чтения научно-теоретическая конференция с международным участием 25 – 26 апреля 2000г. Том III. Спб. ЛГОУ. 2000.С. 109 – 111.
2.Некоторые вопросы экспериментального изучения кадрового обеспечения специальных коррекционных учреждений VIII вида школьного типа IV Царскосельские чтения научно-теоретическая конференция с международным участием 25 – 26 апреля 2000г. Т.III. Спб. ЛГОУ. 2000. С. 111 – 113.
3.
Совершенствование организации образовательных услуг постпрофессионального образования педагогов, не имеющих специальной дефектологической подготовки. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - М.: Прометей, - 2001. С. 542 – 545.
4. Профессиональная переориентация специалистов в коррекционно-образовательной среде.Современные психолого-педагогические подходы к образованию детей с отклонениями в развитии: материалы научно-практической конференции. Москва 28 марта 2003 г. С. 127 – 132.
5. К вопросу о переподготовке специалистов-дефектологов. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7. - 2004. Саранск: изд-во Мордовского гос.пед.ин-та им. М.Е. Евсевьева. - 2004. - С. 43 – 50.
6.Пути повышения эффективности преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Теория и практика обучения и воспитания детей с особыми физическими и психическими возможностями: инновационный подход. Материалы Международной научно-практической конференции 6-8 жовтня 2004. Полтава ПДПУ им. В.Г.Короленко. 2004. - С. 120-123.
7.Некоторые аспекты становления и развития профессионально-педагогической подготовки специалистов-дефектологов в России IМIДЖ сучасного педагога. Спецiальна педагогiка: теорiя I практiка логопедii. - 2004. - № 8 – 9 (47 – 48). - С. 7 – 11.
8.Состояние послевузовской подготовки специалистов-дефектологов в России Подготовка дефектологов в системе высшей школы: перспективы развития. Материалы Международного научно-методического семинара, Минск, 18-19 мая 2005. Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; - Мн.: БГПУ. 2005. - С.109 – 113.
9.Изучение дисциплины «Школьный менеджмент» на отделении олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8. Саранск: изд-во Мордовского гос.пед.ин-та им.М.Е.Евсевьева. 2005. - С. 12 – 19.
10.Методические рекомендации по организации изучения курса «Школьный менеджмент» на отделении олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8. - Саранск: изд-во Мордовского гос.пед.ин-та им.М.Е.Евсевьева. 2005. - С. 20 - 28.
11.Структурно-семантический анализ словосочетаний в речи детей с задержкой психического развития. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С. 385 - 390.
12.Системный характер речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития //Дошкiльна освiта. Науково-практичний журнал. 2005. № 3 (9). - С. 51 – 54.
13.О содержании профессиональной подготовки специалистов-дефектологов в Московском педагогическом государственном университете. Збiрник наукових праць Полтавського державного педагогiчного унiверситету iм. В.Г.Короленка. Серiя «Педагогiчнi науки». – Випуск 3 (42). – Полтава, 2005. - С. 19 – 28.
14.Андрагогические аспекты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида - Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России (опыт, проблемы, перспективы развития). Материалы Всероссийского совешания. Москва, 3-5 марта 2004г. Изд-во «Прометей» МПГУ. С. 263 - 266.
15.Исследование проблемы профессиональной переориентации педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Психология отношения человека к жизнедеятельности. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Владимир, Собор. - 2006. - С. 338 - 341.
16.Развитие языкового сознания младших школьников с задержкой психического развития в связи с усвоением словосочетаний. Языковые и культурный контакты различных народов: сборник статей Международной научно-методической конференции. Пенза, 2006. - С. 20 – 23.
17.Трудности реализации словосочетательных моделей в речи детей с задержкой психического развития. IМIДЖ сучасного педагога. Спецiальна педагогiка: теорiя I практiка логопедii. - 2005. № 6 - 7 (55 - 56). С. 65 -67.
18.Исследование проблемы перепрофилирования специалистов в области олигофренопедагогики Актуальные проблемы специальной педагогики: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции. Саранск: изд-во Мордовского гос.пед.ин-та им.М.Е.Евсевьева. – 2006. – С. 28-31.
19.Содержание коррекционной работы по усвоению словосочетаний младшими школьниками с задержкой психического развития IМIДЖ сучасного педагога. Спецiальна педагогiка: теорiя I практiка логопедii. Науково-практичний освiтньо-популярний журнал. 2007. № 4 (73) С. 15 - 16.
20.
Организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов-дефектологов в МПГУ Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ. (10-11 октября 2005г.) Материалы секции: подготовка кадров для системы специального образования. Т.1. Москва - 2005. – М.: МГПУ, 2005. – С. 9 – 18.
21.Модель непрерывного профессионального образования в педагогическом вузе Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции 20 апреля 2007г. Ч. 3. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г. С. 3 – 11.
22.Обоснование профессиональной поддержки учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (педагогов, не имеющих дефектологической подготовки). Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвуз.сб.научн.тр. Вып.9. Саранск: изд-во Мордовского гос.пед.ин-та им.М.Е.Евсевьева. – 2007. С. 21-23.
23.К вопросу о модернизации послевузовского образования специалистов- дефектологов. Збiрник наукових праць Кам,янецкь-Подiльского державного унiверситету: Серiя соцiально-педагогiчна. – Випуск VII. – Кам,янецкь-Подiльский, - 2007. С. 73-76.
24.Современные образовательно-профессиональные концепции развития послевузовской подготовки специалистов-дефектологов ГОУВПО Государственный университет управления: Вестник университета. Серия: Социология и управление персоналом. - Москва: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ». – 2007. - С. 228 - 231.
25.Методическое обеспечение программы повышения квалификации «Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений в курсе логопедии» Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 14 ноября 2007г. Ч. 5. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г. С. 95 – 99.
26.Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений в курсе логопедии Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 14 ноября 2007г. Ч. 5. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г. С. 153 – 158. (соавтор Г.В. Бабина).
27.Изучение сезонных изменений природы в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта Науковий часопис нацiонального педагогiчного унiверситету iменi М.П.Драгоманова. Серiя 19. Корекцiйна педагогiка та психологiя. Вiпуск 11. Матерiали мiждународноi науково-практичноi конференцii «Тенденцii развитку корекцiйноi освiти в Украiнi» 25-26 вересня. 2008 р. С. 204-208.
28.Организация научно-исследовательской работы в процессе переподготовки специалистов-дефектологов Коррекционно-развивающая работа в условиях полифункциональной интерактивной среды. Международная научно-практическая конференция 9=10 декабря 2008 г. Том II. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. - С. 12 – 16.
29.Модельный подход к изучению сезонных изменений в природе Коррекционно-развивающая работа в условиях полифункциональной интерактивной среды. Международная научно-практическая конференция 9-10 декабря 2008 г. Том II ГОУ ВПО МГПУ. Москва. - 2008. С. 94 – 97.
30.Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 мая 2008г.) Бийск. Часть 1. С. 153 – 157.
31.Реализация логопедического сопровождения образовательного процесса во взаимодействии учителя начальных классов и учителя логопеда Компетентностно-ориентированное образование в Алтайском крае: опыт, проблемы, перспективы: материалы краевой научно-практической конференции/ Редкол.: В.И. Матис и др. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – С. 25 - 30.
32.Некоторые проблемные аспекты профессиональной переподготовки специалистов-дефектологов. Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Всероссийская научно-практическая конференции Челябинск, Изд-во «Образование» 16 апреля 2009г. С. 13– 17.
33.Психолого-педагогическая помощь семьям воспитанников в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Национальная идентичность России и демографический кризис: материалы третьей Всероссийской научной конференции (Казань, 13 -14 ноября 2008 г.). - М.: Научный эксперт. 2009. С. 982 - 987.
34.К вопросу о работе факультета переподготовки специалистов по дефектологии Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Ч.I. - Армавир. 2009. Армавирский гос. пед. ун-т. 29 – 30 сентября 2009г. С. 142 – 146.
35.Коррекционно-ориентированное формирование слоговой структуры слова у детей с особыми образовательными потребностями IМIДЖ сучасного педагога. Науково-практичний освiтньо-популярний журнал. - 2009. № 6 – 7 (95 – 96).
36.Ведущие направления подготовки и переподготовки дефектологических кадров. Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Всероссийская научно-практическая конференции Челябинск, Изд-во «Образование» 18 ноября 2010г. С. 23

 
 

г. Москва, улица Гарибальди, дом 24, офис 7, подъезд 1

+7 (495) 971-18-95