Логопед, дефектолог, психолог

занятия и консультации у профессоров и доцентов

Центр коррекции речи
Офис на ул. Гарибальди:
+7 (495) 971-18-95
Офис на Октябрьском Поле:
+7 (495) 971-18-97
наш адрес написать письмо
пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 10:00-19:00

Иншакова Ольга Борисовна

ЛогопедКАФЕДРА логопедии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
ЗВАНИЕ, УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ доцент, кандидат педагогических наук, член Российской ассоциации дислексии, руководитель экспериментальных исследований детской дисграфии и дислексии, научный консультант городских экспериментальных площадок г. Москвы: 2005-2008 г.г. - ГОУ ЦО №556, 2008- ГОУ ЦО №1862, 2009- н/в - ГОУ "Школа здоровья" №943
ДОЛЖНОСТЬ профессор


Образование и профессиональная деятельность


Логопед, окончила дефектологический факультет Московского городского Педагогического Института им. В.И. Ленина (1976), работала учителем-логопедом в школе №906, №923 Южного административного округа, консультантом в школе №1215 им. Ромена Роллана с углубленным изучением иностранного языка Центрального административного округа г. Москвы (по н/в), затем с 1991 г. преподавала на кафедре логопедии в ГОУ МПГУ под руководством профессора, доктора медицинских наук Беляковой Л.И. Автор нескольких методический пособий: «Альбом для логопеда», «Словарные слова в образах и картинках», « Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет», «Формирование графического образа буквы у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Стаж практической работы логопедом 39 лет.
Сотрудник дефектологического факультета ГОУ ВПО МПГУ, кандидат педагогических наук (с 1995), доцент, профессор кафедры логопедии.


Области научных исследований

• Нарушения речи
• Детская дисграфия, детская дислексия
• Диагностика и коррекция нарушений устной речи, письма и чтения
• Разработка коррекционных методик, методик специального коррекционного сопровождения школьников с дисграфией и дислексией
Обосновала существование различных динамик дисграфии у младших школьников в период начального обучения: регредиентной (связанной с постепенным уменьшением количества ошибок в письме), стационарной и прогредиентной (характеризующейся возрастанием их числа к концу обучения в начальной школе). Выявила изолированные виды дислексии: техническую (нарушения скорости, способа, правильности чтения) и семантическую, связанную с нарушением понимания прочитанного текста, а так же смешанную, характеризующуюся одновременным проявлением нарушений технической и смысловой сторон чтения вслух. Исследовала нарушения чтения «про себя» у детей с дислексией. Наиболее подробно результаты исследований изложены в 11 диссертационных исследованиях, защищенных под руководством О.Б. Иншаковой (Н.Л Немцовой, В. Багиотопулу, А. Андреопулу, А.А. Огаркиной, О.А. Величенковой, М.Н. Русецкой, Е.О. Голиковой, А.М. Колесниковой, Ю.А. Гузий, С.А. Овсянниковой, В.С. Киселевой).
Последние годы работает над проблемами детской дисграфии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения.

КУРСЫ

• Дислалия
• Детская дисграфия и дислексия
• Стандартизированные методы оценки дисграфии и дислексии у детей
• Формирование графо-моторных навыков у праворуких и леворуких школьников
• Организация и проведение экспериментальных исследований
• Технология обследования устной речи младших школьников
• Методы и приемы коррекции функциональной и механической дислексии
• Коррекция дисграфии
• Коррекция дислексии

ПУБЛИКАЦИИ

• Нарушения памяти у детей с дисграфией. / Учитель дефектолог: современные проблемы подготовки и совершенствования работы: Сб. статей М. МГПИ им. В.И. Ленина, 1990
• Дисграфия и фактор семейного левшества./ Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции С.-Пб., 1994.
• Особенности нарушений письма и чтения у учащихся неправшей. / Научные труды МПГУ им. Ленина серия: Гуманитарные науки М., 1997.
• К проблеме изучения дисграфии и дислексии. / Коррекционная педагогика – вчера, сегодня, завтра МПГУМ., 1997.
• Некоторые приемы коррекции специфических ошибок чтения и письма. / Принципы и методы коррекции нарушений речи С.-Пб., 1997.
• Альбом для логопеда (практическое пособие). М.: Владос, 1998.
• Нарушения письма и чтения у учащихся неправшей. Дети с проблемами развития С.-Пб., 1999.
• Трудности формирования графо-моторного навыка у детей с ФФН. / Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их проявление МПСИ, Москва-Воронеж, 2001.
• Сборник статей. Под редакцией О.Б. Иншаковой. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. _- М, 2000.
• Формирование элементарного графического навыка у детей 5-7 лет (практ. пособие в 2-х частях). Изд-во «Владос», - М, 2003 г.
• 11. Леворукий ребенок. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития-М, 2004 N 1.
• Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ. / Практическая психология и логопедия. - М, 2003.
• Problems of Dyslexia in Russian. International Book of Dyslexia A Cross-Language Comparison and Practice Guide John Wiley&Sons, Ltd England 2004.
• Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников. /Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1 Международной конференции российской ассоциации дислексии. - Москва, 2004.
• Основные теоретические представления о природе дислексии. / В сборник Всероссийской научной конференции с международным участием «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология» МПГУ, -М, 2005.
• Словарные слова в образах и картинках. Практическое пособие по логопедии - М.: «Владос» 2005.
• Роль повторов в чтении первоклассников. /Сборник материалов 2 научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Курск, 2006.
• Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. Под редакцией О.Б.Иншаковой - М. 2008.
• Анализ процесса письма с позиции теории функциональных систем. //Преподаватель 21 век, -М, 2009.

 
 

г. Москва, улица Гарибальди, дом 24, офис 7, подъезд 1

+7 (495) 971-18-95